Полировка фар: 6 причин обратиться за помощью к специалистам

Полировка фар: 6 причин обратиться за помощью к специалистам

Подверженность оптики автомобиля внешнему воздействию (щебень и грязь на дорогах, реагенты, используемые зимой, неправильный уход и пр.) со временем становится причиной ухудшения функциональности и эстетической привлекательности фар. При этом помутнение поверхности становится заметным уже через 50 тысяч километров, а при снижении светопропускной способности от 30% — осветительные элементы нуждаются в замене. Существует ли альтернатива, зачастую, дорогостоящему решению? Да. Оптимальным вариантом в данной ситуации становится полировка фар с дальнейшим нанесением защитных средств.

Когда нужна полировка фар

Причинами, ухудшающими светопропускную способность фар, становится не только естественный износ материалов. Чаще образование дефектов связано с рядом факторов, основными среди которых являются:

  • использование на автомойках агрессивной химии, абразивных паст, жесткой воды;

  • постоянное налипание грязи, и самостоятельное очищение фар непредназначенной для этого ветошью;

  • мелкие камни, гравий, мусор на дороге, столкновение с которыми оставляет на поверхности микротрещины, царапины различной глубины и сколы;

  • ДТП, независимо от степени повреждения авто;

  • сильное нагревание светотехники при длительном использовании;

  • плохое качество материала фар и пр.

И последним моментом, влияющим на качество света, становится несвоевременное посещение автосервиса для профилактических проверок. Так, для создания оптимальных условий работы осветительных приборов автомобиля, специалисты рекомендуют выполнять полировку фар не реже, чем раз в два года. При условии покупки нового авто, первая процедура должна проводиться уже через 30-50 тысяч километров пробега. Но это еще не все. При обнаружении ухудшения состояния фар до срока, указанного производителем, также рекомендуется обратиться на СТО за консультацией. В этом случае будет проведена полировка фар или замена некачественных элементов, по необходимости. Своевременное обращение к специалистам для полировки позволяет добиться максимального эффекта работы, и достичь первоначального состояния поверхности фар, без излишних временных и финансовых затрат.

Полировка фар из поликарбоната и стекла: технология самостоятельной обработки

Элементы системы освещения современных автомобилей изготавливаются из стекла или поликарбоната. И последние из них требуют большего внимания, поскольку сильнее подвержены внешнему воздействию.

Процесс восстановления поверхности из поликарбоната

Методика работы в этом случае также отличается от восстановления поверхности стеклянных фар. Материал «боится» высоких температур, что усложняет выбор абразивных паст и требует применения шлифовальной машины с регулятором мощности. Работа по восстановлению пластиковой оптики условно делится на три этапа, и, по необходимости, выполняется, как с демонтажом элементов освещения, так и без него. В частности:

  1. Обработка поверхности для устранения глубоких царапин. Здесь используется абразивный материал (наждачная бумага) с зернистостью от 1000 до 2500 поочередно. Обработка не занимает много времени (до 3 минут для каждого полотна), однако при необходимости снять «родное» покрытие, время несколько увеличивается. Уровень зернистости наждачной бумаги подбирается индивидуально. Это зависит от степени повреждения и количества потертостей, царапин, сколов и пр. Результатом проведения данного этапа становится гладкая матовая поверхность.

  2. Работа полировальными пастами с различной режущей способностью. Составы применяются в порядке уменьшения абразивных свойств. Полноценная обработка возможна только при использовании полировальной машинки и поролоновых кругов различной жесткости. Равномерные перекрывающие движения, которые обеспечивают диски или насадки для полировки фар, позволяют устранить остаточные мелкие повреждения, микротрещины и матовость. Правильная процедура на этом этапе подразумевает выбор режима машинки не более 1500 об/мин. Увеличение оборотов может необратимо повредить поверхность фары.

Конечной процедурой является располировка с последующей установкой элементов в систему (если фары снимались). На последнем этапе мастера используют полировочную салфетку для шлифовки. Это позволяет полностью устранить следы полировки и остатки пасты.

Процесс восстановления поверхности из стекла

Улучшить светопропускную способность и эстетическую привлекательность стеклянных фар владелец авто может, используя полироль. Самостоятельное восстановление возможно только при незначительных повреждениях. При наличии сколов, глубоких царапин и микротрещин, не поддающихся обработке, специалисты рекомендуют обратиться на СТО.

Важно! Решение сделать полировку на СТО не всегда экономически оправдан. И особенно если речь идет о восстановлении оптики на машинах отечественного производства. При ухудшении технических характеристик стеклянных фар, лучшим решением становится замена элемента, которая обойдется дешевле полировки.

Профессиональные услуги: что доступно клиентам СТО

Разница между самостоятельной полировкой и услугами, доступными в автосервисе, весьма ощутима. Работа специалистов подразумевает более широкий спектр предложений, при которых могут быть выполнены: проверка технического состояния элементов освещения, полировка с использованием профессионального оборудования, а также последующее покрытие поверхности защитным средством и тюнинг, улучшающий эстетику оптики. Преимуществами, которые доступны заказчику, при этом, становятся:

  • применение профессиональных полировочных систем и паст;

  • технологии и средства по восстановлению глянца, независимо от первоначального состояния прибора;

  • возможность качественно и профессионально демонтировать фары для полноценного восстановления, без риска повреждения других элементов системы и лакокрасочного покрытия кузова авто;

  • полное устранение царапин, сколов и других повреждений, без риска ухудшения качества материала ( в зависимости от ущерба, слой может быть снят до 1 мм);

  • восстановление даже сильно поврежденных поверхностей от 30% от первоначального состояния, указанного производителем.

Результатом работы мастеров автосервиса становится яркий и не размытый свет фар. Процедуры не только возвращают привлекательность оптики, но и правильную геометрию. А это, в свою очередь, значительно улучшает видимость дорожного полотна во время движения автомобиля, повышает комфорт для глаз водителя и обеспечивает безопасность при плохих погодных условиях.


Поделиться в соц. сетях:  

Проконсультироваться

Ответим в течении 24 часов