Плюсы и минусы тонирования фар с помощью лака или пленки

Пленка

Современные технологии позволяют автомобилю не только исправно служить средством передвижения, но и быть стильным дополнением имиджа своего владельца. Среди способов, помогающих машине выделиться в дорожном потоке, тонирование фар популярно у владельцев транспортных средств.

Водители стараются затонировать фары пленкой не только из-за эстетических параметров машины, этот процесс несет и защитную функцию. Источник направленного света автомобиля оказывается защищен от царапин, сколов, которые образуются из-за попадания в него мелких камушков и иных предметов.

Эксперты различают два способа: тонирование фар пленкой и покрытие фар лаком.

Покрытие пленкой

Тонировка фар пленкой начинается с выбора материала, полиэтиленовую оболочку различают по плотности, цвету и степени прозрачности. Для работы специалисты предусмотрительно запасаются инструментами: ракелем, канцелярским ножом. Потребуются вода, салфетки и обезжиривающий раствор. Процесс нанесения достаточно прост, включает следующие этапы.

  1. Из пленки вырезают заготовку, предусмотрительно оставляя запас материала, по окончании работ все лишнее удалится.
  2. Стекла тщательно очищают от грязи и пыли, протирают салфеткой, смоченной в обезжиривающем средстве.
  3. Тонировка задних фар пленкой, как и передних, предусматривает смачивание водой поверхности стекла перед нанесением ПВХ-оболочки. Смачивают стекла с помощью распылителя либо обычной тряпки.
  4. С пленки снимают защитный слой, затем аккуратно с помощью ракеля от центра к краям разглаживают ее по поверхности стекла.
  5. На последнем этапе срезают остатки материала.

Умельцы вырезают из этого материала разные фигуры, сочетают цвета, популярны «ресницы», капли и т.п.

Плюсы и минусы

Тонировка передних фар пленкой производится по той же технологии, что и задних осветительных приборов. Эта технология имеет свои преимущества:

  • оклейка фар пленкой в салоне либо самостоятельно: несложная операция, материал легко наносится и также легко снимается, что бывает актуально при разбирательствах с сотрудниками ГИБДД на дорогах;
  • разнообразие оттенков материала позволяет выбрать нужный цвет, подходящий конкретному автомобилю;
  • способствует защите световых приборов от грязи и повреждений;
  • обеспечивает равномерный свет.

Этой технологии присущи также недостатки. Кроме возможных проблем с дорожной полицией, применение этой технологии обойдется дороже, чем тюнинг лаком. Эффект заметен только при включенных световых приборах.

Покрытие лаком

Тонировка задних фар пленкой, как и передних: не единственный способ сделать их выделяющимися на фоне автомобильного потока. Световые приборы покрывают лаком. Для этого сначала определяются с выбором самого средства. Подойдет тонировочный лак, одного флакона хватает на весь фронт работы. С токсичным веществом рекомендуется работать в проветриваемом помещении, либо на улице в сухую погоду. Процесс покрытия лаком включает следующие этапы.

  1. Источник направленного света демонтируют, при этом нужно быть аккуратными, чтобы не повредить оптику и электрическую проводку. Этот этап, как и остальные, лучше доверить мастерам своего дела.
  2. Приборы промывают и обезжиривают с помощью специального средства.
  3. Фару лакируют, держа баллончик не менее чем на 30 см от ее поверхности.
  4. Наносят несколько слоев вещества, предварительно дав каждому слою подсохнуть.
  5. Устанавливают фары обратно, убедившись в том, что каждый слой лака полностью высох.

Плюсы и минусы

Специалисты выделяют только один значительный плюс этого метода: дешевизну, к минусам относят:

  • длительный процесс демонтажа источников света, а также установки их обратно после обработки;
  • меньшая пропускная способность по сравнению с ПВХ-оболочкой;
  • сложно вернуть приборам первоначальный вид;
  • лак довольно быстро разрушается под воздействием погодных условий.

Возможные проблемы с ГИБДД

За тонировку фар автомобиля, которая не укладывается в установленные правилами нормы световой пропускной способности, как в Москве, так и в других российских городах, предусмотрен штраф. По этим правилам, более чем на 15% процентов затемнять стекла осветительных автомобильных приборов запрещено. Нужно заплатить 3 тысячи рублей, однако, мера не останавливает водителей. Они желают видеть своего «железного коня» неповторимым на дороге.

Административный кодекс напрямую не запрещает тонировать световые приборы автомашины. В одной из его статей говорится, что передний свет допускается только белый, желтый и оранжевый, а задний: только белый. Другие цвета запрещены.

Однако отзывы автолюбителей, столкнувшихся на дороге с инспекторами ГИБДД, говорят о проблемах. Сотрудники дорожной полиции настаивают, что затемнение фар приводит к созданию опасной обстановки на трассе. Относят это нарушение к изменению конструкции самого транспортного средства, находят другие причины для наложения штрафов. Пройти технический осмотр с тонировкой бывает сложно.

Обратитесь к экспертам

Какой бы способ не выбрал водитель, тонировка фар пленкой, либо лакировку лучше доверить работы профессионалам RETROFIT.PRO.

Мы предлагаем сделать покрытие фар пленкой в салоне. Работаем в Москве долгое время, приобрели опыт. Подскажем, сколько стоит тот или иной вид работ, какая цена необходимых материалов. Посоветуем, какой процент затемнения допустим в том или ином случае. Обратитесь к нам за этой услугой, мы сделаем ваш автомобиль неповторимым!


Поделиться в соц. сетях:  

Проконсультироваться

Ответим в течении 24 часов