Потеют фары изнутри — что делать

Запотевает фара — это гарантийный случай или нет? Подавляющее большинство дилеров утверждают, что это не является дефектом и не ремонтируется по гарантийным обязательствам, но тут опять же все зависит от цены автомобиля и отношению к своим клиентам со стороны представителей автопроизводителя.

Причины запотевания

Почему фара потеет внутри? Для прояснения ситуации стоит вспомнить уроки по физике в школе. Внутренняя полость элемента является замкнутым пространством, в котором увеличение температурных показателей прямо пропорционально росту давления. На это влияет сама лампа освещения, поэтому потеет оптика и автомобиль начинает слепнуть.

Стоит отметить, что особой разницы между светодиодами, галогеновыми и ксеноновыми осветительными элементами практически нет. Почему потеют фары автомобиля? Полностью герметичные блоки осветительных элементов недопустимы к эксплуатации, так как рано или поздно их разорвет от накопившегося внутри давления.

Наиболее слабыми местами в конструкции оптики являются соединительный герметик обтекателя и блока из пластика, а также уплотнительные манжеты. Именно эти элементы конструкции оптики и являются первопричиной того, почему запотевает фара изнутри.

Для решения проблемы конструкторами осветительных элементов авто были предусмотрены «сапуны» — это специальные технологические отверстия в блоке осветительных элементов, предназначенные для уравновешивания показателей давления внутри и снаружи осветительной оптики. Через них наружу стравливается избыток давления, возникающий в процессе эксплуатации автомобиля.

Запотевание фар

Довольно часто бывает, что после мойки запотела фара. Эта неприятная ситуация также случается весной или осенью, когда на улице присутствует обильная влажность. Почему потеет фара? Потеет блок фар в большинстве случаев ближе к радиатору, так как он значительно быстрее превращает просочившуюся влагу в конденсат, оседающий на внутренних стенках блока осветительного прибора. Это не является критической проблемой, и налет исчезает через некоторое время.

Производители автотранспорта заявляют, что запотевание оптики и гарантия не являются тождественными понятиями. Проблема требует особого внимания, если фара долго не «отходит», и от скоплений конденсата образуются лужи.

Залог успеха — хорошая вентиляция

Современные мощные лампы и диоды являются причиной выработки огромной тепловой энергии, давление растет быстро и для удаления его избытков из полости фар и нагнетания холодного воздуха, конструктивно допускается не менее двух перепускных клапанов (сапунов) на одну фару. Излишки давления выходят через верхний сапун, а через нижний в полость блока осветительного элемента всасывается холодный воздух из подкапотного пространства.

Что сделать, чтобы фары не потели изнутри? Сделать хорошую вентиляцию корпуса. Сапуны выполнены в виде трубочек, наполненных поролоном, который не пропускает внутрь загрязнения и пыль. Поролон рекомендуется периодически очищать для поддержания нормального теплообмена с внешней средой. Эта конструкция характерна для подавляющего числа автопроизводителей.

О том, как устранить запотевание оптики, давно задумались многие производители. Современная оптика, особенно на авто премиального сегмента, достаточно мощная и требует принудительной вентиляции блока фары. Некоторые немецкие производители даже устанавливают специальные вентиляторы в корпус оптики.

Почему потеют фары изнутри, как устранить проблему? Об этом также задумываются и представители бюджетного сегмента рынка. Корейские производители применяют упаковки силикагеля, который всасывает излишки влаги с внутренней поверхности фары.

Причины, не связанные с вентиляцией

Факторы, влияющие на возникновение проблемы:

  • механические повреждения и микротрещины (проникает влага извне);
  • разгерметизация патронов ламп и швов конструкции (нарушение плотности резьбовых соединений, в результате чего возникает разгерметизация);
  • изменение формы корпуса (зачастую присутствует у авто, попавших даже в незначительное ДТП — нарушаются зазоры и уплотнения стыков).

Так или иначе, все проблемы запотевания оптики связаны с вентиляционно-тепловым обменом с внешней средой.

Советы по решению проблемы

Почему запотевает фара на автомобиле изнутри? Причиной является как нарушение естественного теплообмена элемента, так заводские недоработки корпуса оптики. На вопрос о том, почему запотевают фары на новом авто, дилеры просто разводят руками и уверяют в естественности этих процессов.

  • Потеют фары изнутри — что делать? Ехать в ближайший автосервис и заказать услугу полировки фар. Процедура поможет на время улучшить качество освещения и эстетический вид оптики.
  • Запотела фара изнутри, что делать? Как вариант, замена сапунов. Эта мера необходима при быстром прогрессе в проявлении дефекта. Процедуру рекомендуется доверить профессионалам, так как эти элементы имеют свою классификацию и различные варианты исполнения.
  • С покупкой новой можно немного повременить. Достаточно внимательно осмотреть элемент визуально на предмет выявления заглушек. Их используют для монтажа дополнительных сапунов.
  • Автомобили с пробегом, не имеющие гарантию, часто ремонтируются самими автовладельцами. Применяются различные выходы из сложившейся ситуации. В ход идут разные трубки, синтепон в качестве наполнителя и т. д. Вариантов улучшения света множество, но стоит помнить, что у любого элемента есть свой срок эксплуатации, и ничего с этим не поделать.

Поделиться в соц. сетях:  

Проконсультироваться

Ответим в течении 24 часов