Запотевает фара — это гарантийный случай или нет? Подавляющее большинство дилеров утверждают, что это не является дефектом и не ремонтируется по гарантийным обязательствам, но тут опять же все зависит от цены автомобиля и отношению к своим клиентам со стороны представителей автопроизводителя. Несмотря на это, разгерметизация фары с эффектом последующего запотевания нуждается в решении.
Причины запотевания
Почему фара потеет внутри? И что делать в таком случае? Для прояснения ситуации стоит вспомнить уроки по физике в школе. Внутренняя полость является замкнутым пространством, в котором увеличение температурных показателей прямо пропорционально росту давления. На это влияет сама лампа освещения, поэтому потеет фара, и автомобиль начинает слепнуть.
Стоит отметить, что особой разницы между светодиодами, галогеновыми и ксеноновыми осветительными элементами практически нет. Почему потеют фары автомобиля изнутри? Полностью герметичные блоки этих изделий недопустимы к эксплуатации, так как рано или поздно их разорвет от накопившегося внутри давления.
Наиболее слабыми местами в конструкции фар становятся соединительный герметик обтекателя и блок из пластика, а также уплотнительные манжеты. Именно эти элементы конструкции являются первопричиной того, почему запотевает фара изнутри у любого автомобиля: BMW, Пежо, Мерседес, Киа Рио и т. д.
Для решения проблемы конструкторами авто были предусмотрены «сапуны» — специальные технологические отверстия в блоке фар, предназначенные для уравновешивания показателей давления внутри и снаружи осветительной оптики. Через них наружу стравливается избыток давления, возникающий в процессе эксплуатации транспортного средства.
Довольно часто бывает, что после мойки запотела фара. Эта неприятная ситуация также случается весной или осенью, когда на улице присутствует обильная влажность. Так что делать с запотевшей фарой в таком случае? Потеет блок в большинстве случаев ближе к радиатору, так как он значительно быстрее превращает просочившуюся влагу в конденсат, оседающий на внутренних стенках блока. Как правило, налет исчезает через некоторое время.
Производители автотранспорта заявляют, что запотевание фар и гарантия не являются тождественными понятиями. Разгерметизация конструктивного элемента требует особого внимания, если последняя долго не «отходит», и от скоплений конденсата образуются лужи.
Залог успеха — хорошая вентиляция
Современные мощные лампы и диоды являются причиной выработки огромной тепловой энергии. Давление растет быстро, и для удаления его избытков из полости фар и нагнетания холодного воздуха допускается не менее двух перепускных клапанов (сапунов) на одну фару. Излишки давления выходят через верхний сапун, а через нижний в полость блока осветительного элемента всасывается холодный воздух из подкапотного пространства.
Так что можно сделать, если запотели фары автомобиля изнутри? Сделать хорошую вентиляцию корпуса. Сапуны выполнены в виде трубочек, наполненных поролоном, который не пропускает внутрь загрязнения и пыль. Поролон рекомендуется периодически очищать для поддержания нормального теплообмена с внешней средой. Эта конструкция характерна для подавляющего числа автопроизводителей.
О том, как выявить точную причину, устранить запотевание и разгерметизацию фар, давно задумались многие производители. Современная оптика, особенно на авто премиального сегмента, достаточно мощная и требует принудительной вентиляции блока фары. Некоторые немецкие производители устанавливают специальные вентиляторы внутри корпуса.
Почему потеют фары изнутри, как устранить проблему? Об этом также задумываются и представители бюджетного сегмента рынка. Корейские производители применяют упаковки силикагеля, который всасывает излишки влаги с внутренней поверхности фары.
Причины, не связанные с вентиляцией
Факторы, влияющие на возникновение проблемы в виде запотевания и разгерметизации фар:
- механические повреждения и микротрещины (проникает влага извне);
- разгерметизация патронов ламп и швов конструкции (нарушение плотности резьбовых соединений, в результате чего возникает разгерметизация);
- изменение формы корпуса (зачастую присутствует у авто, попавших даже в незначительное ДТП — нарушаются зазоры и уплотнения стыков).
Так или иначе, все проблемы запотевания оптики связаны с вентиляционно-тепловым обменом с внешней средой.
Советы по решению проблемы
Почему сильно запотевает фара на автомобиле изнутри? Причиной является как нарушение естественного теплообмена внутри корпуса, так и заводские недоработки корпуса оптики. На вопрос о том, почему запотевают фары на новом авто, дилеры просто разводят руками и уверяют в естественности этих процессов.
При возникновении проблемы логично поехать в ближайший автосервис и заказать услугу полировки. Процедура поможет на время улучшить качество освещения и эстетический вид оптики.
Запотела фара изнутри, что делать? Как вариант, замена сапунов. Эта мера необходима при быстром прогрессе в проявлении дефекта. Процедуру рекомендуется доверить профессионалам, так как эти элементы имеют свою классификацию и различные варианты исполнения.
С покупкой новой можно немного повременить. Достаточно внимательно осмотреть элемент визуально на предмет выявления заглушек. Их используют для монтажа дополнительных сапунов.
Автомобили с пробегом, не имеющие гарантию, часто ремонтируются самими автовладельцами. Применяются различные выходы из сложившейся ситуации. В ход идут разные трубки, синтепон в качестве наполнителя и т. д. Вариантов улучшения света множество, но стоит помнить, что у любого элемента есть свой срок эксплуатации, и ничего с этим не поделать. Теперь вы знаете, что делать с запотевшей фарой автомобиля изнутри.