Среди неисправностей системы освещения автомобиля запотевание фар чаще других причисляется автовладельцами к категории несущественных проблем. Считается, что выпадение конденсата — это естественный процесс. Но эксперт в области автомобилестроения скажет: конструкция современной блок-фары разрабатывается так, чтобы исключить вероятность запотевания ее элементов изнутри.
Причины образования конденсата на внутренних поверхностях фары
Появление конденсата — процесса охлаждения влажного воздуха внутри блок-фары после выключения ламп. Причины увеличения влажности воздуха во внутренней полости:
- образование трещин на стеклах, в том числе микроскопических, сквозь которые вода пусть и в малом количестве, но попадает внутрь фары;
- изменение состояния мест стыков элементов, визуально незаметное разрушение заводского герметика, возникающее в процессе эксплуатации автомобиля, и, как следствие, нарушение герметичности;
- неплотное прилегание задних крышек из-за потери эластичности резиновых уплотнительных колец;
- некорректная работа системы микровентиляции блок-фары — засорение вентиляционных и дренажных каналов и нарушение циркуляции воздуха внутри блок-фары;
- замена ламп производилась в помещении с повышенной влажностью воздуха;
- вода попала внутрь фары во время мойки подкапотного пространства.
Способы восстановления и ремонта герметичности фары и ликвидация причин появления конденсата
Для выявления причины запотевания фар в нашем сервисе в Москве проводится диагностика, которая включает:
- визуальное обследование на наличие механических повреждений рассеивателя и корпуса фары;
- проверку состояния уплотнительных элементов;
- контроль работоспособности системы микровентиляции фары.
Восстановление герметичности конструкции
Для устранения источника проникновения влаги блок-фару необходимо демонтировать, тщательно очистить от грязи и выполнить операции по восстановлению эксплуатационных характеристик и ремонту:
- Сколы и отверстия на поверхности стеклянного рассеивателя можно устранить с помощью специального полимера, обладающим хорошей адгезией к стеклу.
- Потерявшие эластичность резиновые кольца-уплотнители задних крышек доступа к лампам следует заменить новыми.
- Восстановление герметичности швов подразумевает удаление старого герметика, обезжиривание и высушивание поверхностей, нанесение нового герметизирующего средства.
После окончания операции, выполняемой в сервисе в Москве, по устранению запотевания фар и окончательного высыхания восстанавливающих составов блок-фару устанавливают на место.
Ремонт системы микровентиляции фары
Так как причиной нарушения работоспособности системы воздухообмена внутренней полости блок-фары является засорение вентиляционных каналов и отверстий на тыльной стороне, ремонт в данном случае заключается в прочистке путей прохождения воздуха.
Профессиональное решение проблем запотевания
Мастера студии автосвета «Retrofit.PRO» в Москве готовы взять на себя работу по ремонту оптики и выполнить ремонт запотевания на профессиональном уровне. Практический опыт проведения подобных работ и наличие соответствующего оборудования для диагностики и ремонта — залог получения гарантированного результата.
Эдуард
09.05.2022Ниссан Тиана 2007 не работают задние стоп сигналы диоды.можно что-то сделать?
Артём
21.04.2022Возможна ли тюнинг оптика задних фонарей авео т300?