При поиске ответа на вопрос, «как отполировать фары своими руками по видео», нужно помнить, что эту конструкцию следует регулярно мыть не только из-за внешнего вида машины. Фара выступает важнейшим конструктивным элементом автомобиля, без которого сильно снижается видимость во время езды. Это чревато созданием аварийных ситуаций на дороге, угрожающим жизни водителя и пешеходов. Для полировки можно воспользоваться профессиональными средствами, в большом количестве продаваемыми в специализированных маркетах. Также можно воспользоваться помощью специалистов автосервиса.
Эффективные подручные средства для полировки
Чтобы справиться с обработкой, которая оказывается довольно трудоемким процессом, стоит не только прочитать практические рекомендации, но и ознакомиться с видео полировки фар. На нем можно понаблюдать за процессом, последовательностью осуществляемых действий.
Обработка начинается с правильного выбора средства – это половина успеха. Нужно вооружиться несколькими материалами и инструментами, среди которых:
- чистая вода — нужно запастись несколькими ведрами, чтобы оперативно ее менять, так как на сухую выполнять полировку неэффективно;
- полирующие пасты с наличием абразивных зерен и без них (в качестве таковых могут пригодиться зубная паста, мицеллярная вода и полироль ГОИ);
- несколько микрофибровых салфеток для финальной зачистки от абразивных веществ;
- наждачная бумага различной степени зернистости (от P800 до P2000), которая применяется, от самой крупнозернистой до наждачки с мелким абразивом.
Инструкция «как полировать фары своими руками по видео» также гласит, что нужно воспользоваться определенным шлифовальным инструментом. Полезной окажется полировальная машинка, а если таковой в доме не найдется, можно использовать обычную дрель и подсоединить к ней полировочный круг.
Также для полировки применяются шлифовальные круги – плотно абразивные оранжевого или белого цвета и мелкозернистые черного цвета. Пульверизаторы нужны для того, чтобы постоянно обрабатывать водой шлифовальное оборудование во время работы. Это позволит исключить нагревание инструмента. Применять полировальные девайсы нужно на минимальных оборотах (до 1500 в минуту), так как нагревание конструкции навредит ей.
Этапы процедуры
Полировка фар своими руками с помощью просмотренного видео будет эффективной, если придерживаться определенных стадий ее выполнения. Хорошо, когда есть под рукой все нужные полировальные средства и инструменты, но необходимо еще знать, как их правильно использовать. Видеоинструкция позволит действовать этап за этапом и не навредить хрупким пластиковым конструкциям.
Поклейка скотча
По краям фар перед обработкой нужно наклеить скотч или изоляционную ленту. Это позволит ограничить зону, требующую шлифовки, от других конструктивных элементов автомобиля. Их не стоит задевать во время работы. К ним относятся бампер, радиаторная решетка, крылья, капот. Во время работы наждачная бумага или шлифовальный инструмент могут соскочить, а скотч позволит избежать фатальных последствий оцарапывания кузова.
Подбор наждачной бумаги
На видео «как полировать фары автомобиля своими руками» отмечается важность правильного подбора наждачной бумаги. Наждачка может иметь разную абразивность, что предопределяет ее использование. Крупнозернистая бумага P800 позволит на начальной стадии обработки удалить въевшийся слой грязи, устранить микроцарапины и сколы. Далее уже выполняется менее грубая точная шлифовка мелкозернистой наждачкой P1000 и выше. Такой материал позволит довести фары до идеально ровного глянцевого состояния.
Полировка
Правильная полировка фар своими руками невозможна без использования шлифовального оборудования. Полировальная машинка применяется при предварительном нанесении специальной пасты на шлифовальный круг. Далее конструкции авто обрабатываются до исчезновения плотного матового слоя грязи. При работе нужно делать перерыв, если поверхность инструмента или машины сильно нагрелась. Нужно дать ей время остыть, иначе появления неустранимых пятен не избежать.
После грубой полировки частички пыли устраняются микрофибровой салфеткой, шлифовальный круг меняется на менее зернистый, и продолжается точечная обработка. С кругом черного цвета выполняются те же процедуры с соблюдением мер предосторожности.
Финальная очистка
На последнем этапе выполняется завершающая обработка поверхности с целью удалить запекшиеся остатки пасты и полировальных материалов. Нужно помнить, если останется даже немного вещества, то в дальнейшем это приведет к появлению новых царапин на оптике. Конечно, полностью из дальних изгибов фары убрать очищающее средство не удастся. Оно смоется оттуда с течением времени. Детальнее можно ознакомиться на видео, как полируют фары.
Особенности очистки стеклянной оптики
Представленные выше рекомендации о том, как отполировать фары по видео, будут более действенными для пластиковой оптики. Фары из пластика сегодня все сильнее вытесняют устаревшие стеклянные аналоги, хотя те продолжают использоваться. Стекло – материал более склонный к образованию сколов. Перед его обработкой нужно залить особо заметные царапины прозрачным полимером, чтобы не порезаться и не повредить шлифовальное оборудование. После этого процедура полировки фар самостоятельно по видео выполняется в стандартном порядке.
Продуктивного результата можно достичь при регулярном уходе за оптикой автомобиля. В противном случае въевшийся слой грязи с дорожного покрытия будет настолько плотным, что без магазинных дорогостоящих полимеров не обойтись. В любом случае, при выполнении процедуры ознакомьтесь с видео «как полировать фары», чтобы не упустить ни одну существенную деталь. Специалист детально расскажет и покажет, что делать. Увидеть своими глазами всегда лучше, чем просто прочитать.