Механическая полировка фар

От состояния фар и, соответственно, степени освещения дороги в темное время суток зависит не только качество езды и комфортное состояние водителя, но и безопасность всех участников дорожного движения. Материал, который применяется в современных автомобилях для оптических стекол, со временем утрачивает свою пропускную способность, поэтому периодически требуется полировка пластиковых фар.

Данную процедуру выполняют на станциях техобслуживания или в автосервисах, но существуют методики, которые позволяют выполнить полировку фар в домашних условиях своими руками.

Основные этапы полировки

Внешний слой стекла современных автомобилей при длительной эксплуатации тускнеет, царапается, в него въедается слой дорожной грязи. Также нередко на поверхности фар остаются следы механического воздействия элементов дорожного покрытия (гравия, щебня). При правильном выполнении процедуры полировки фар в домашних условиях поликарбонатные стекла без особого труда поддаются восстановлению.

Процесс восстановления прозрачности включает в себя шлифовку с помощью абразивных кругов, если имеют место неровности и царапины на поверхности, а также непосредственно полировку, которая призвана вернуть оптическим приборам необходимую прозрачность.

Завершающим этапом полировки фар своими руками в домашних условиях является покрытие поверхности фар специальным защитным лаком, благодаря которому функциональность приборов сохранится на долгое время.

Перед тем, как приступить к выполнению процедуры полировки фар, следует тщательно их вымыть и просушить. В таком состоянии оптика лучше поддается диагностике (на предмет наличия трещин) и шлифовке.

Если демонтаж стекол не производится, полировка фар у машин выполняется только после тщательного оклеивания при помощи малярного скотча всех участков машин, которые соприкасаются с ними. Иначе в процессе проведения абразивной обработки слишком велика вероятность повреждения лакокрасочного слоя на кузове.

состояния фар

Правила выполнения работ

Что потребуется для выполнения полировки фар своими руками:

  • наждачная бумага;
  • чистая (желательно проточная) вода;
  • электродрель;
  • абразивная паста.

Полировка оптики автомобиля своими руками начинается с качественной зачистки верхнего слоя. С этой целью используют наждачную бумагу. Причем, чем глубже повреждения на фаре, тем крупнее зерно должно быть на наждачке. Водой вымывается только наружная часть стекла.

Также возможно сухое шлифование, но в этом случае после каждой стадии необходимо проводить протирание обработанных деталей влажной салфеткой. Обязательно проверяется, не попал ли под наждачную бумагу песок, который может повредить стекло еще больше.

В результате получается однородная матовая поверхность. Она не должна иметь каких-либо пятен, помутнений на внешней стороне. Затем производится чистовая обработка при помощи наждачной бумаги с меньшей градацией. Завершается данный этап только после того, как будут ликвидированы все мельчайшие повреждения от предыдущей обработки.

Правильная полировка фар должна выполняться круговыми движениями, в ходе которых будут захватываться отдельные области фары, а не шкуриться одновременно вся поверхность. А регулярное смачивание наждачной бумаги предотвращает накопление большого количества пыли.

Технология полировки фар автомобиля на завершающем этапе может выполняться различными способами:

  1. Полировка фар дрелью. Абразивную пасту наносят непосредственно на фару, при этом слой пасты не должен быть слишком тонким, так как натирание сухой фары может привести к ее повреждению. После этого при помощи полировального круга (белого либо оранжевого) выполняется полировка пластика. Во избежание образования пятен не стоит допускать перегрева поверхности фар. Работу выполняют на низких оборотах и без чрезмерного надавливания.
  2. С использованием зубной пасты. Полирующими свойствами обладает обычная зубная паста. Поэтому при появлении неглубоких царапин на поверхности фар ее нужно нанести в небольшом количестве на мягкую и чистую хлопчатобумажную ткань (также можно воспользоваться зубной щеткой с мягкой щетиной). При помощи круговых движений обрабатывают поврежденные участки, после чего остатки пасты смываются. Если после первой обработки не все царапины исчезают, процедуру следует повторить.
  3. Применение полирующего колеса. Если пластик на фарах твердый, с повреждениями на нем при помощи зубной пасты справиться не удастся. В таких случаях используют специальное полирующее колесо. Буквально после нескольких минут использования все повреждения должны исчезнуть.
  4. При помощи полироля. Для полировки поверхностей из пластмассы применяют также специально разработанные полирующие средства. По своей результативности они могут заменить полирующее колесо. Для этого средство наносится на плотную ткань, которой затем круговыми движениями производят затирание царапин. Подобные средства также эффективны на твердых видах пластика. При этом с помощью полироля можно избавиться даже от достаточно глубоких царапин. Средство наносится точечно на каждое отдельное пораженное место. После достижения желаемого эффекта остатки средства удаляют при помощи сухой ветоши, а само изделие тщательно ополаскиваю водой.

Для того, чтобы придать блеск, используют неабразивную пасту, а сами работы выполняют при помощи мягкого черного круга. После того, как фара приобретает блеск, остатки пасты удаляют при помощи чистой салфетки.

Обработка внутренней поверхности

Так как внутри фары не поддаются агрессивному механическому воздействию, а могут лишь покрываться пылью и нагреваться, то их полировка является косметической. Если оптические стекла автомобиля тускнеют внутри, их чистят и обрабатывают полировальной жидкостью. В зависимости от степени повреждения это может быть либо полная, либо точечная полировка. Завершением процедур является ополаскивание водой и просушивание при помощи теплого воздуха.


Поделиться в соц. сетях:  

Проконсультироваться

Ответим в течении 24 часов