Современные технологии позволяют автомобилю не только исправно служить средством передвижения, но и быть стильным дополнением имиджа своего владельца. Среди способов, помогающих машине выделиться в дорожном потоке, тонирование фар популярно у владельцев транспортных средств.
Водители стараются затонировать фары пленкой не только из-за эстетических параметров машины, этот процесс несет и защитную функцию. Источник направленного света автомобиля оказывается защищен от царапин, сколов, которые образуются из-за попадания в него мелких камешков и иных предметов.
Эксперты различают два способа: тонирование или тонировка фар пленкой и покрытие фар лаком.
Покрытие пленкой
Тонировка фар пленкой начинается с выбора материала, полиэтиленовую оболочку различают по плотности, цвету и степени прозрачности. Для работы специалисты предусмотрительно запасаются инструментами: ракелем, канцелярским ножом. Потребуются вода, салфетки и обезжиривающий раствор. Процесс нанесения достаточно прост, включает следующие этапы.
- Из пленки вырезают заготовку, предусмотрительно оставляя запас материала, по окончании работ все лишнее удалится.
- Стекла тщательно очищают от грязи и пыли, протирают салфеткой, смоченной в обезжиривающем средстве.
- Тонировка задних фар пленкой, как и передних, предусматривает смачивание водой поверхности стекла перед нанесением ПВХ-оболочки. Смачивают стекла с помощью распылителя либо обычной тряпки.
- С пленки снимают защитный слой, затем аккуратно с помощью ракеля от центра к краям разглаживают ее по поверхности стекла.
- На последнем этапе срезают остатки материала.
Умельцы для проведения тонировки фар пленкой вырезают из этого материала разные фигуры, сочетают цвета, популярны «ресницы», капли и т.п.
Плюсы и минусы
Тонировка передних фар пленкой производится по той же технологии, что и задних осветительных приборов. Эта технология имеет свои преимущества:
- оклейка фар пленкой в салоне либо самостоятельно: несложная операция, материал легко наносится и также легко снимается, что бывает актуально при разбирательствах с сотрудниками ГИБДД на дорогах;
- разнообразие оттенков материала позволяет выбрать нужный цвет, подходящий конкретному автомобилю;
- способствует защите световых приборов от грязи и повреждений;
- обеспечивает равномерный свет.
Этой технологии присущи также недостатки. Кроме возможных проблем с дорожной полицией, применение тонировки обойдется дороже, чем тюнинг лаком. Эффект заметен только при включенных световых приборах.
Покрытие лаком
Тонировка задних фар пленкой, как и передних — не единственный способ сделать их выделяющимися на фоне автомобильного потока. Световые приборы покрывают лаком. Для этого сначала определяются с выбором самого средства. Подойдет тонировочный лак, одного флакона хватает на весь фронт работ. С токсичным веществом рекомендуется работать в проветриваемом помещении, либо на улице в сухую погоду. Процесс покрытия лаком при такой тонировке включает следующие этапы.
- Источник направленного света демонтируют, при этом нужно быть аккуратными, чтобы не повредить оптику и электрическую проводку. Этот этап, как и остальные, лучше доверить мастерам своего дела.
- Приборы промывают и обезжиривают с помощью специального средства.
- Фару лакируют, держа баллончик не менее чем на 30 см от ее поверхности.
- Наносят несколько слоев вещества, предварительно дав каждому слою подсохнуть.
- Устанавливают фары обратно, убедившись в том, что каждый слой лака полностью высох.
Плюсы и минусы
Специалисты выделяют только один значительный плюс этого метода — дешевизну. К минусам относят:
- длительный процесс демонтажа источников света, а также установки их обратно после обработки;
- меньшая пропускная способность по сравнению с ПВХ-оболочкой;
- сложно вернуть приборам первоначальный вид;
- лак довольно быстро разрушается под воздействием погодных условий.
Возможные проблемы с ГИБДД
За тонировку фар автомобиля, которая не укладывается в установленные правилами нормы световой пропускной способности, как в Москве, так и в других российских городах, предусмотрен штраф. По этим правилам, более чем на 15% процентов затемнять стекла осветительных автомобильных приборов запрещено. При нарушении придется заплатить 3 000 рублей, однако мера не останавливает водителей. Они желают видеть своего «железного коня» неповторимым на дороге.
Административный кодекс напрямую не запрещает тонировать световые приборы автомашины. В одной из его статей говорится, что передний свет допускается только белый, желтый и оранжевый, а задний: только белый. Другие цвета запрещены.
Однако отзывы автолюбителей, столкнувшихся на дороге с инспекторами ГИБДД, говорят о проблемах. Сотрудники дорожной полиции настаивают, что затемнение фар приводит к созданию опасной обстановки на трассе. Относят это нарушение к изменению конструкции транспортного средства, находят другие причины для наложения штрафов. Пройти технический осмотр с тонировкой бывает сложно.
Обратитесь к экспертам
Какой бы способ не выбрал водитель: тонировку фар пленкой либо лакировку — лучше доверить работы профессионалам RETROFIT.PRO.
Мы предлагаем сделать покрытие фар пленкой в салоне. Работаем в Москве долгое время, наработали опыт. Подскажем, сколько стоит тот или иной вид работ, какова цена необходимых материалов. Посоветуем, какой процент затемнения допустим в том или ином случае. Обратитесь к нам за этой услугой, мы сделаем ваш автомобиль неповторимым!