Запотевание фар часто воспринимается водителями как незначительная неисправность, связанная с естественным образованием конденсата. Но с инженерной точки зрения блок-фары спроектированы так, чтобы исключить попадание влаги внутрь. Поэтому регулярное запотевание указывает на нарушение герметичности или неисправность вентиляции. Оптимальное решение — диагностика и устранение причины специалистами.
Причины образования конденсата на внутренних поверхностях фары
Появление конденсата — процесса охлаждения влажного воздуха внутри конструктивного элемента после выключения ламп. Но помимо этого есть и другие причины запотевания фар, из-за которых увеличивается влажность воздуха во внутренней полости:
- образование трещин на стеклах, в том числе микроскопических, сквозь которые вода пусть и в малом количестве, но попадает внутрь оптики;
- изменение состояния мест стыков элементов, визуально незаметное разрушение заводского герметика, возникающее в процессе эксплуатации автомобиля, и, как следствие, нарушение герметичности фар;
- неплотное прилегание задних крышек из-за потери эластичности резиновых уплотнительных колец;
- некорректная работа системы микровентиляции фары — засорение вентиляционных и дренажных каналов и нарушение циркуляции воздушных потоков внутри блок-фары;
- замена ламп производилась в помещении с повышенной влажностью воздуха;
- вода попала внутрь изделия во время мойки подкапотного пространства.
Способы восстановления и ремонта герметичности фары и ликвидация причин появления конденсата
Для устранения перечисленных проблем в нашем сервисе в Москве проводится диагностика, которая включает:
- визуальное обследование на наличие механических повреждений рассеивателя и корпуса;
- проверку состояния уплотнительных элементов у фар;
- контроль работоспособности системы микровентиляции.
Восстановление герметичности конструкции
Для устранения источника проникновения влаги производится демонтаж одной или обеих фар. Затем необходимо тщательно очистить от грязи и выполнить операции по восстановлению эксплуатационных характеристик и ремонту:
- Потерявшие эластичность резиновые кольца-уплотнители задних крышек доступа к лампам фар следует заменить новыми.
- Восстановление герметичности швов подразумевает удаление старого герметика, обезжиривание и высушивание поверхностей, нанесение нового герметизирующего средства.
После окончания операции по устранению запотевания фар и окончательного высыхания восстанавливающих составов блок-фару устанавливают на место.
Так как причиной нарушения работоспособности системы воздухообмена внутренней полости оптического элемента является засорение вентиляционных каналов и отверстий на тыльной стороне, ремонт в данном случае заключается в прочистке путей прохождения воздуха.
Профессиональное решение проблем запотевания
Мастера студии автосвета «Retrofit.PRO» в Москве готовы взять на себя работу по ремонту оптики и выполнить устранение запотевания фар на профессиональном уровне. Практический опыт проведения подобных работ и наличие соответствующего оборудования для диагностики и ремонта — залог получения гарантированного результата.
Большой опыт работы
За годы существования нашей компании мы работали с автомобилями различных марок абсолютно разной ценовой категории: от бюджетных моделей до премиум сегмента
Гарантия на работы и комплектующие
Мы несём ответственность за все выполненные работы и используем товары только от проверенных поставщиков
Сроки выполнения работ
Мы работаем быстро без ущерба для качества
Примеры работ:
Фото студии:
pharmacy drugstore online
18.04.2025
Your method of describing everything in this article is truly fastidious, all can simply understand it, Thanks a lot.
Алексей
12.03.2025
Автомобиль Ауди А6, биксенон.
Перестал работать дальний свет на правой фаре.
На диагностике определили фронт работ, предложили варианты решения скинули компом ошибки и записали на ремонт. За диагностику не взяли ни копейки, как и за скидывание ошибок.
Приехал в назначенный день, оставил машину. Буквально через три часа перезвонили и сказали, что можно забирать. Нашли реальную причину - оторванный провод в поврежденном разъеме фары, разъем заменили. На предварительной диагностике назвали две возможные причины: выход из строя соленоида шторки биксенона и обрыв цепи.
К чести ребят не стали разводить на дополнительные работы и деньги. За что им огромное спасибо и благодарность. Сейчас такое встречается не часто.
Порекомендовали замену линз либо на аналог штатных, либо замену на светодиодные. Предложили несколько ценовых вариантов. Думаю, что вернусь для апгрейда света.
Сервис всячески рекомендую, за порядочность и за профессионализм.